Как узнать владельца недвижимости через госреестр

Журналисты газеты “Сегодня” провели эксперимент и проверили как узнать владельца недвижимости через госреестр Украины.

Как известно 6 октября, в Украине открыли доступ граждан к Реестру прав на недвижимое имущество. Журналисты “Сегодня.ua” протестировали новый государственный сервис.
Чтобы получить информационную справку о собственниках недвижимости, Вам в первую очередь, нужно зарегестрироватся на портале Минюста и в Кабинете электронных сервисов. Такое требование закреплено постановлением Кабинета министров №786 от 30 сентября.
При регистрации у Вас попросят раскрыть свое имя, отчество и фамилию, а также ввести индентификационный код (ИНН) и серию-номер паспорта. Сканировать документы необходимости нет – достаточно просто ввести свои данные.

Как узнать владельца недвижимости через госреестр Фото: https://minjust.gov.ua/ua/services
Фото: https://minjust.gov.ua/ua/services

После регистрации пользователь может зайти в раздел “Государственные реестры”, подраздел “Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество” и выбрать пункт “Получить информационную справку”. После этого начинается ввод данных. Первый шаг – свои собственные данные, те же, что и при регистрации на портале.

Далее пользователю предлагается выбрать, по какому критерию искать информацию:

  • по адресу;
  • по регистрационному номеру объекта недвижимости;
  • по кадастровому номеру участка;
  • по идентификационным данным физического лица;
  • по идентификационным данным юридического лица.

Чтобы узнать, какой недвижимостью владеет конкретный человек, выбираем поиск по идентификационным данным физлица.
Только ФИО недостаточно для оформления полного запроса – нужен еще и идентификационный номер “реципиента”, а также его серия и номер паспорта. Впрочем, система пропускает и не до конца заполненные запросы.

Как узнать владельца недвижимости через госреестр Фото: https://kap.minjust.gov.ua/
Фото: https://kap.minjust.gov.ua/

На этом этапе пользователей предупреждают, что наполнение Государственного реестра прав осуществляется по заявочному принципу, и информация с бумажных носителей к нему не переносилась автоматически. То есть, в информационной справке будет отображена только информация, имеющаяся в реестрах.
Вероятно, именно по этой причине нас ждала неудача – в ответ на запрос мы получили уведомление: “Ничего не найдено”.
Если верить пошаговой инструкции, предоставленной Минюстом, в случае, если информация была бы найдена, пользователь бы перешел к шагу “Оплата в online-режиме”. После оплаты услуги информационная справка будет показана на экране Вашего монитора и выслана на email пользователя, уверяет министерство.
Стоимость услуги составляет 17 грн (без комиссии банка).
В нашем случае комиссия составила 3 грн. Получателем указано Госказначейство Украины.
В день проверки работы электронного сервиса журналистами “Сегодня” , сайт Кабинета электронных сервисов работал нестабильно – после каждого шага страницы надолго “зависали”, а порой браузер и вовсе выдал ошибку.